Elfen Lied Fans

Объявление

ВНИМАНИЕ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЧТУ MAIL.RU ПИСЬМА С ПАРОЛЕМ ДО НЕЕ НЕ ДОХОДЯТ!
Подробнее о проблеме, а также список хороших альтернативных почтовых серверов можно найти Здесь Уважаемые пользователи, если у вас возникли трудности со входом и авторизацией на форуме, пожалуйста пишите СЮДА или на мыло dreik2006@mail.ru, Будем вручную ставить пароли.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Elfen Lied Fans » Болталка » Религия и атеизм


Религия и атеизм

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Культ предков имеет под собой в первую очередь важную психологическую основу. Он примиряет с неизбежным и помогает пережить утрату не впадая в глубочайшую депрессию. Примиряет со смертью и позволяет почувствовать, что ушедший "ушёл как бы не совсем". В той или иной мере проявления культа предков характерны даже для атеистов, которые в своей нерелигиозной форме могут почитать своих родственников или выдающихся людей, ушедших в мир иной. Патриотизм также невозможен без культа предков, так как "патри-" - это буквально значит отец.

Идея о том, что народы неравны, что они имеют разный статус перед небесными силами, что кто-то (японцы или евреи) - избранный свыше народ - они ошибочны. Настолько же ошибочны, насколько ошибочна идея божественность деления людей на касты в Индии. Это не божественное - это социальное, придуманное самими людьми из реалий человеческого общества. Можно не поддерживать эти идеи. Можно считать, что потомки богов - все люди. Так справедливо.
Также, как можно считать себя христианином, по своему молиться, жить по заповедям, знать всю Библию - но не относить себя ни к одной из существующих христианских церквей. Можно ли назвать такого человека христианином?

0

32

Saitar написал(а):

Культ предков имеет под собой в первую очередь важную психологическую основу. Он примиряет с неизбежным и помогает пережить утрату не впадая в глубочайшую депрессию. Примиряет со смертью и позволяет почувствовать, что ушедший "ушёл как бы не совсем". В той или иной мере проявления культа предков характерны даже для атеистов, которые в своей нерелигиозной форме могут почитать своих родственников или выдающихся людей, ушедших в мир иной. Патриотизм также невозможен без культа предков, так как "патри-" - это буквально значит отец.

С этим я согласен. К слову – сильнейший культ предков и не дал европейцам христианизировать Японию: миссионеры говорили, что все некрещеные попадут в ад. А японцы думали о тех предках, которые уже умерли и естейственно не смогут креститься.

Saitar написал(а):

Идея о том, что народы неравны, что они имеют разный статус перед небесными силами, что кто-то (японцы или евреи) - избранный свыше народ - они ошибочны. Настолько же ошибочны, насколько ошибочна идея божественность деления людей на касты в Индии. Это не божественное - это социальное, придуманное самими людьми из реалий человеческого общества. Можно не поддерживать эти идеи. Можно считать, что потомки богов - все люди. Так справедливо.

Ну – в каждой религии есть положительные и отрицательные стороны. Положительные стороны синтоизма – почитание старших, запрет нетерпимости и отсутствие разных запретов на разные природные потребности (к примеру – всяческие ограничения сексуальной жизни). Отрицательные – провозглашение первосортности японской нации и второсортности других.

0

33

Morpeh-pulemyotchik написал(а):

Отрицательные – провозглашение первосортности японской нации и второсортности других.

Собственно, в некоторых вещах японцы действительно являются одними из лидеров. Высокие технологии, электроника, бытовая техника, автомобилестроение, судостроение. Процветающая экономика. Законность и правопорядок, низкая преступность. Стабильность в политике, отсутствие тотальных потрясений.
Другой вопрос в том, что на одной Японии мир не заканчивается.
Просто японцы тысячи лет жили на островах. Россия, Китай, Европа - все они находятся на огромном материке Евразия, они формировались как культурные идентичности на обширных пространствах и в активном взаимодействии друг с другом и обмене культур. Японцы географически изолированы. Как последствие - они долго были изолированы культурно. Потому у них сильна система разделения "свой-чужой". Когда ты делишь огромный массив земли с кучей других народов, то понятие "свой-чужой" по любому размывается. Так, Россия принимала и перенимала и европейские, и азиатские черты (тюркские, татарские, монгольские, кавказские). А Япония - остров. Их идентичность сформировалась зацикленной на самом себе.

0

34

Возник у меня вопрос:

Насколько вообще буддизм и синтоизм совместимы по своей сути, при правильном понимании обеих религий?

Всё дело в том,  что состояние Нирваны, которого стремятся достичь буддисты - это на самом деле ни что иное, как полное прекращение существования. Полная, окончательная смерть, после которого тебя уже не будет и вообще ничего больше не будет. Короче - то, во что и так верят атеисты. В таком случае - НАСТОЯЩИЙ, подлинный буддизм, а не ограниченное его понимание обычными людьми, совершенно не совместим с синтоизмом , потому что утверждает и ставит целью абсолютно противоположные и несовместимые цели. Потому, что если ты всё-таки достигнешь Нирваны - то никаким Богом, никаким Ками, никаким духом предков ты не станешь. И разумеется - твоим потомкам молиться будет просто некому. Потому что Нирвана - это как удалить файл. Полностью. И из корзины тоже удалить. Всё. После Нирваны уже нет НИКАКОГО существования. Тебя нет. Совсем.
Никакого бессмертия. Никакого спасения. Никакого Рая. Только полная аннигиляция.

0

35

Вот этот человек вообще одновременно буддист и мусульманин.

https://en.wikipedia.org/wiki/Antonio_Inoki

А, по факту, в синтоизме рая, как в авраимических религиях, нет. В синтоизме есть страна мертвых (Ёми) – подземные пещеры, с гнилью, слизью, в которую превращаются все, попавшие туда. Причем, в Ёми попадают все синтоисты. Просто синтоизм отрицательно относится к крови, болезням, смерти и трупам. Так что для кого-то более приятна такая нирвана, чем попадание в Ёми. Хотя, лично мне все равно, что со мной будет после смерти. Меня волнует земная жизнь, жизнь дорогих мне людей и моя. А что будет со мной после смерти – абсолютно не важно.

0

36

Morpeh-pulemyotchik написал(а):

Вот этот человек вообще одновременно буддист и мусульманин.

Наверное, всё же многое тут зависит от того, как именно кем интерпретируется буддизм.
Ислам (в частности шиизм), как и христианство - религия достаточно строгая и догматическая. В то же время буддизм считается довольно гибким учением.
Если буддизм сумели совместить с японским политеизмом - значит, возможно его совместить и с монотеистическими религиями. По крайней мере, есть один мой знакомый (я с ним познакомился в спортзале, где мы вместе "качаемся"), который на полном серьёзе называет себя "православным буддистом". Он верит в Бога, ходит  в церковь и т.д. И при этом - достаточно серьёзно интересуется восточной, в том числе буддийской философией.

Ислам, как и христианство, как и иудаизм, основан на концепции единого Бога-Творца. В определённой степени ему аналогичен индуистский Брахма.

Тема фигуры Бога в буддизме - довольно интересная и на деле противоречивая.

Начать надо с того, что существуют две основные ветви буддизма: Хинаяна (более ранняя) и Махаяна (появилась позднее).

С точки зрения Хинаяны - никакого Аллаха нет и быть не может. Как и не может быть Брахмы, Кришны, Зевса и кого угодно ещё. А даже если они и существуют как некоторые персоны, пускай и невообразимо сильные по нашим земным меркам - они не всемогущи, тоже страдают как и все, и к спасению, просветлению и нирване не имеют никакого отношения. Совершенно никакого отношения. Короче - сиди и медитируй.

А вот Махаяна допускает очень много вольностей. Кучи будд, бодхисаттв, космических сущностей - в которые, кроме собственно придуманных, записались многие божества Индии, Китая и сопутствующих стран.

0

37

На деле – каждый человек может трактовать религию по своему (в определенных рамках, конечно). К примеру, моя мама верит, что истина есть и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, даосизме, индуизме и национальных восточных религиях (синтоизм, вьетнамские и лаосские верования). Просто разные народы видят ее по-разному. Ну, как если несколько человек одновременно смотрят в зеркало, то каждый видит разное отражение, причем, нельзя сказать, что какое-то из них верное или нет. Насчет совмещения буддизма и других религий – у нас в России реально много православных, которые не верят в Бога. С точки зрения же ислама, иудеи и христиане – это люди писания, то есть не чисто «неверные», а также верящие в Аллаха, но исказившие учение его пророков – Ибрагима (Авраама), Муссы (Моисея) и Исы (Иисуса). А так – уж если в мире есть люди, искренне считающие себя индуистами или синтоистам, и не являющиеся, при этом индусами или японцами, то возможно и сочетание разных верований.

0

38

Пожалуй ты прав. Но многое зависит от гибкости ума.
А гибкость ума зависит от целого ряда разных причин. Это и генетические факторы. Это воспитание, полученное в семье и школе, всё вложенное с детства. Это уровень образования. Это общий кругозор. Это жизненный опыт. Это окружение и круг общения. Все эти показатели среди представителей одного народа, языка и культуры могут быть очень разными. Например, если сравнить араба-профессора, вышедшего из интеллигентской городской среды и блестяще образованного и начитанного, с каким-нибудь арабским же крестьянином - это очень большая разница. Конечно, это люди одной культуры, языка, оба скорее всего будут мусульманами. Но при этом надо понимать, что мировоззрение крестьянина, грамотность которого вряд ли уходит дальше базового письма и счёта, будет совсем не таким, как мировоззрение профессора. Профессор умнее. Профессор может знать несколько языков, читать в интернете иностранную прессу и хорошо знать о положении дел в мире, хорошо знать историю страны, хорошо знать не только свою культуру, но и иные. Даже в вопросе религии он будет опираться на разум. Скорее всего, он достаточно чётко знает Коран и грамотно отделяет то, что конкретно написано там, от суеверий и предрассудков. Вообще, если интеллигентный и образованный человек религиозен - в своей вере он скорее будет философом и богословом, но никак не ограниченным и тупым фанатиком. Тем более, что профессор, опять же, может достаточно хорошо знать о христианстве и иудаизме, и не только об их принципиальных отличиях от ислама, но и о принципиальных сходствах учений и поклонении единому для всех Богу. Может он знать и о восточных верованиях, индуизме, буддизме. И разумеется - о современных достижениях науки. Всё это - хорошая прививка от фанатизма и идиотизма. А вот неграмотное быдло легко конвертировать в боевиков с калашами и поясами шахида.

0

39

К слову, всегда было интересно – говорят, что буддизм, это религия без Богов. Но, при этом, в ряде стран, где буддизм или преобладает, или есть значительные общины буддистов, можно услышать упоминание тех или иных Богов. В некоторых странах (Япония, Вьетнам, Лаос) это понятно – там это из местных верований. Но, в других странах, где синкретизма нет, это странно. Я и думаю – или Боги в буддизме все же есть, или это наследие добуддистских верований, или это неправильный перевод.

0

40

Строго говоря, ортодоксальный изначальный буддизм - тхеравада, она же хинаяна - существование богов и духов как таковых (как и прочих обитателей иных миров и измерений, например тех же инопланетян) как минимум допускает. Но при этом с точки зрения буддизма перед ними нет такого почтения и поклонения, какое есть в большинстве религий. То есть, буддизм допускает, что где-то могут обитать существа сильнее и могущественнее людей. Но они - внимание - такие же участники колеса сансары и циклов смертей и возрождений. Они так же страдают, как и все вокруг. Они так же могут умирать и перерождаться, даже если живут миллиарды лет. Они так же подчинены закону кармы, как и все остальные. И самое главное - боги никого не спасают. Спастись от страданий (достичь Нирваны) человек может только сам.

0

41

В общем – догмат буддизма в том, что человек должен не полагаться на высшие силы, а самому заботиться о своем спасении. Как говорится – «На Бога надейся, но и сам не плошай». Если это так, то в этом буддизм схож и с рядом других религий: человек сам себе хозяин, но он несет ответственность за все свои действия. Если подумать – очень разумное правило. К слову – если считать боддгисатств Богами, то Богиней была и наша императрица Екатерина Вторая – как написано в википедии, ее наградили этим титулом наши буддисты за очень грамотную религиозную политику.

0

42

Morpeh-pulemyotchik написал(а):

В общем – догмат буддизма в том, что человек должен не полагаться на высшие силы, а самому заботиться о своем спасении. Как говорится – «На Бога надейся, но и сам не плошай». Если это так, то в этом буддизм схож и с рядом других религий: человек сам себе хозяин, но он несет ответственность за все свои действия. Если подумать – очень разумное правило.

Именно так и есть. На этом и основан буддизм - на законе Кармы, то есть на понимании всей полноты ответственности, которую ты понесёшь за свои поступки. Человек свободен поступать как угодно. Он свободен принять или отвергнуть учение Будды. Он свободен поклоняться любому божеству или не поклоняться никому. Человек свободен выбрать любую религию. Человек также свободен быть атеистом и материалистом. Это его выбор, решение он принимает сам - но он должен понимать и принимать на себя всю полноту ответственности за свой выбор. И совершая любой поступок - он также должен понимать всю полноту своей ответственности за него. И не удивляться последствиям.

С позиции буддизма, теоретически, человек может стать выше и сильнее всех богов. Это очень трудно - но теоретически возможно.

А вот поклонение человеку и обожествление человека, даже самого достойного и великого, я осуждаю. Не важно, кто это: Пётр I, Николай II, Ленин, Сталин, Путин, кто угодно ещё - делать из него молитвенный образ это очень порочная практика. Просто такое отношение приводит к очень предвзятой оценке указанных людей. Однобокой и сопряжённой с замалчиванием всех неприглядных фактов (вроде жестокости и педофилии пророка мусульман, слабохарактерности святого Николая Второго и его тяжких политических ошибок, кровавой вакханалии сталинских репрессий и явных косяков нынешнего политического руководства страны). А это приводит к неправильным выводам о характере и деяниях реальных людей. К принятию этих людей в качестве примеров и ориентиров без справедливой оценки их поступков и морального облика со всех сторон. И к тиражированию их ошибок и пороков.

0

43

Saitar написал(а):

А вот поклонение человеку и обожествление человека, даже самого достойного и великого, я осуждаю. Не важно, кто это: Пётр I, Николай II, Ленин, Сталин, Путин, кто угодно ещё - делать из него молитвенный образ это очень порочная практика. Просто такое отношение приводит к очень предвзятой оценке указанных людей. Однобокой и сопряжённой с замалчиванием всех неприглядных фактов (вроде жестокости и педофилии пророка мусульман, слабохарактерности святого Николая Второго и его тяжких политических ошибок, кровавой вакханалии сталинских репрессий и явных косяков нынешнего политического руководства страны). А это приводит к неправильным выводам о характере и деяниях реальных людей. К принятию этих людей в качестве примеров и ориентиров без справедливой оценки их поступков и морального облика со всех сторон. И к тиражированию их ошибок и пороков.

Поклоняться какому-либо человеку, а и обожествлять его – для меня вопрос спорный. К примеру, я очень уважаю Петра I. Не обожествляю, конечно, но считаю его величайшим, одним из самых выдающихся людей в истории нашей страны. Но, сейчас речь не об этом.

Saitar написал(а):

Именно так и есть. На этом и основан буддизм - на законе Кармы, то есть на понимании всей полноты ответственности, которую ты понесёшь за свои поступки. Человек свободен поступать как угодно. Он свободен принять или отвергнуть учение Будды. Он свободен поклоняться любому божеству или не поклоняться никому. Человек свободен выбрать любую религию. Человек также свободен быть атеистом и материалистом. Это его выбор, решение он принимает сам - но он должен понимать и принимать на себя всю полноту ответственности за свой выбор. И совершая любой поступок - он также должен понимать всю полноту своей ответственности за него. И не удивляться последствиям.
С позиции буддизма, теоретически, человек может стать выше и сильнее всех богов. Это очень трудно - но теоретически возможно.

Касаемо выбора религии – ее нужно выбирать не за красоту обрядов, а тому, подходит она человеку, или нет. Дело не в неправильности тех или иных религий, а в том, что все люди разные. Кто-то не готов поститься, но является очень порядочным человеком. Кто-то не может подставлять другую щеку, а защищает слабых, и ради этого готов драться и убивать. А кто-то не может искренне верить ни во что, является убежденным атеистом, но ведет более праведную жизнь, чем многие верующие. Так или иначе – человек должен сам выбрать – что ему больше подходит: какая-либо определенная вера, атеизм или агностицизм.

0

44

Morpeh-pulemyotchik написал(а):

Касаемо выбора религии – ее нужно выбирать не за красоту обрядов, а тому, подходит она человеку, или нет. Дело не в неправильности тех или иных религий, а в том, что все люди разные. Кто-то не готов поститься, но является очень порядочным человеком. Кто-то не может подставлять другую щеку, а защищает слабых, и ради этого готов драться и убивать. А кто-то не может искренне верить ни во что, является убежденным атеистом, но ведет более праведную жизнь, чем многие верующие. Так или иначе – человек должен сам выбрать – что ему больше подходит: какая-либо определенная вера, атеизм или агностицизм.

Свобода совести (выбора вероисповедания) предусмотрена, в частности, действующей Конституцией нашей страны.

Статья 14

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Как говориться - ни дать, ни взять, законы нашего государства, как и большинства других государств (исключая лишь некоторые мусульманские страны) такую свободу выбора своему населению представляют. Никто никого, разумеется, не может заставить и принудить.

Вообще - есть такая хорошая песня:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы -
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе:
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею -
Каждый выбирает для себя.

Отредактировано Saitar (2016-08-22 13:27:10)

0

45

Но, перекосы все же есть. Преподавание ОПК в школе, к примеру. Вроде есть выбор, но, по факту, он между православием, исламом, буддизмом, иудаизмом и атеизмом. А ведь в России живут миллионы христиан других конфессий (немцы, поляки и т.п.), сибирских и северных шаманистов и анимистов и куча религий поменьше. И им придется выбирать из пяти предложенных пунктов.

0

46

Это скорее можно назвать навязчивой рекламой или спамом.
Принуждения в том смысле, когда человеку приставляют к горлу нож и говорят "прими нашу веру или умри", как это часто делают с пленниками на Востоке, заставляя принять ислам под угрозой смерти - у нас нет. Поражения в правах по религиозному признаку или запрета занимать должности - тоже нет. Преследуется только исламский терроризм и откровенно мошеннические секты.

0


Вы здесь » Elfen Lied Fans » Болталка » Религия и атеизм