Elfen Lied Fans

Объявление

ВНИМАНИЕ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЧТУ MAIL.RU ПИСЬМА С ПАРОЛЕМ ДО НЕЕ НЕ ДОХОДЯТ!
Подробнее о проблеме, а также список хороших альтернативных почтовых серверов можно найти Здесь Уважаемые пользователи, если у вас возникли трудности со входом и авторизацией на форуме, пожалуйста пишите СЮДА или на мыло dreik2006@mail.ru, Будем вручную ставить пароли.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Elfen Lied Fans » Фильмы » Матрица


Матрица

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

(не моя статья)

Матрица: неизвестный финал

Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...

Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.

Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.

Итак, оригинальный сценарий истории:

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .

»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

To be concluded...

Третий фильм

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.

+1

2

Этой фейк и отсебятина.

0

3

Gennadiy_Master написал(а):

Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Что самое интересное - примерно такие мысли посещали меня еще тогда, когда я впервые увидел трилогию. Я не знал про "истинный сценарий". Просто с самого начала догадывался, что Зион - та же Матрица. В фильме это не объяснено, но моменты с проникновением туда Смита, зрением без глаз, уничтожением Охотников, прохождением Охотника сквозь Нео (выглядит как абсолютно левая хрень), свечением изо рта. Подозрительно все это и не вписывается в концепцию "реального Зиона". В конце-концов, Матрица хоть и виртуальна, но представляет собой все же не самый худший мир. Не хотите воевать с роботами - а не надо у незнакомых негров колеса жрать!

Gennadiy_Master написал(а):

В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'

Gennadiy_Master написал(а):

Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Gennadiy_Master написал(а):

увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов

Да тут он просто как Император из Сорокотысячника!
По крайней мере по сравнению с экранизированной трилогией, где его способности были весьма и весьма лимитированы.

P.S.
Узнаешь сцену?
http://www.youtube.com/watch?v=0xCKK7QKmxU
Аниме внаглую копирует Матрицу,

0

4

Saitar написал(а):

Узнаешь сцену?
http://www.youtube.com/watch?v=0xCKK7QKmxU
Аниме внаглую копирует Матрицу,

Матрица - каклька с ГИТС.

0

5

Lucy Martyr написал(а):

Матрица - каклька с ГИТС.

Первая, я знаю.
Я про то, что на видео по ссылке практически 1 в 1 воспроизведена драка между Нео и Смитом из третьей части.
Только герои Матрицы дрались не на траве, а на асфальте, и лил ливень, а в аниме солнышко.

0

6

а что такого? стиль матрицы уже везде где только можно используют (аниме то не исключение, но японцам видимо это все не интересно, если дерутся не девченки в коротких юбках)

0

7

Gennadiy_Master написал(а):

а что такого? стиль матрицы уже везде где только можно используют (аниме то не исключение, но японцам видимо это все не интересно, если дерутся не девченки в коротких юбках)

Они просто сменили скины Нео и Смита на более приятные для глаз :)

то же самое, но в GTA San Andreas
http://www.youtube.com/watch?v=b6AgYOuRl7g

А еще есть такой жанр китайских фильмов, как Уся, в просторечии - "летающие китайцы".
Читерские драки появились именно там. Матрица просто подняла планку, примешав к летанию на тросах и китайским рукомашествам высокотехнологичные спецэффекты, компьютерную графику и обилие "замедленной съемки", что сделало драки еще более читерскими. В аниме еще проще, так как все рисуется на компе. Никаких каскадеров, взрывов, дорогой бутафории - все бюджетно. Хоть обчитерись.

А еще я видел одну картину.
Марк Шагал: Над городом.
http://www.marc-chagall.ru/chagall-7.php
Особенно доставляет тот факт, когда она была написана,
http://s2.uploads.ru/t/pK8Uj.jpg

0

8

Дискуссия напомнила мне про один фильм, где намёк на вечную Матрицу дали прямо последним кадром и очень метко.
Назывался он "Тринадцатый этаж "
Вот уж где, несмотря на то, что это далеко не культовая штука, довели идею "луковицы" с вложением виртуальных миров, до конца.

0

9

Я не знаю, правда или фейк то, на что ссылается Gennadiy_Master, но теория "матрицы в матрице" среди фанатов кинотрилогии известно и отнюдь не бездоказательна.
Многое из того, что я увидел в Перезагрузке и Революции, заставляет меня думать, что так оно и есть, Зион - Матрица.
Тринадцатый этаж - не видел. Нужно будет ликвидировать это мое упущение.

Что больше всего заставляет меня сомневаться в реальности "реала" - так это зрение Нео без глаз и его способности вне Матрицы (бабаханье Охотников). Не очень это вписывается в систему координат, изложенную Морфеусом. Только в виртуальной реальности можно творить чудеса. Значит - Нео так и не отключился.
А еще есть версия, что сам Зион реален, но после архитектора и спасения Тринити Нео попал вовсе не в Зион, а в виртуальную реальность, его имитирующую. Иначе какого хрена он подключился к Матрице без штепселя, экстрасенс хренов? Как он смог попасть на эту станцию метро находясь в реальном мире? Значит, что после Архитектора он однозначно не в реальном. Вопрос в том, был ли он вообще в реальном ДО. Тот еще вопросик.

Если говорить просто о трилогии в целом, то тут можно сказать одно - это событие. Именно событие, которое оказало значительное влияние на весь дальнейший кинематограф и жанр боевика как таковой, аниме, компьютерные игры. Матрица поставила планку, которую очень непросто побить и последующим фильмам-высокобюджетникам. Да что говорить, само выражение "драки как в Матрице", являющееся эпитетом крутого киношного мордобоя, периодически слетает в том числе и с моего языка. Да, Матрица - это эталон. Это образец, с которым сравнивают.
Это, в конце-концов, просто потрясающий фильм (точнее - 3 фильма), оставляющий после себя заметное послевкусие и наводящий порой на интересные размышления. Бывает, сидишь, торчишь в пробке и вдруг думаешь: "Вот бы взлететь!" Или в метро, разглядывая колонны, представляешь себя с двумя "микро Узи" бегающим между ними
http://s2.uploads.ru/t/Hw9cT.jpg

Все-таки Матрица - это больше, чем просто кино. И вопросов - больше чем ответов.
Я даже уверен, что авторы специально закончили Революцию именно так, чтобы заставить зрителя задаться вопросом: а что если он сам "спит со штырем"?
А попробуй еще докажи, что нет.

Gennadiy_Master написал(а):

не интересно, если дерутся не девченки в коротких юбках)

Знаю я кстати это аниме. Школные войны. Примечательно только сиськами и трусами.
Драки все же Матрице проигрывают. Да и принцип "в цирке не смеется" после десятого просмотра трилогии срабатывает. Не прет.

P.S. А еще есть игра The Matrix: Path of Neo. Стоящая вещь! Сам прохожу уже второй раз.
Графика хреновая, но не ей игра цепляет...

0


Вы здесь » Elfen Lied Fans » Фильмы » Матрица